КАК ВЫБРАТЬ МЕДИАТОРА?

На отечественном рынке медиации настоящая вьюга из всевозможных сертификатов и дипломов. Правда, абсолютное большинство из них ничего не значат, так как, в лучшем случае, их обладатель прослушал вэбинар, посетил краткосрочные курсы или принял участие в тренинге.

            Существуют ли объективные, документально подтверждённые критерии оценки профпригодности медиатора?  Убеждён, что да.

Например, свидетельство о соответствии стандартам Союза профессиональных медиаторов М2В.

            А почему именно оно?

Потому, что данное свидетельство получают далеко не все, а только успешно сдавшие квалификационный экзамен по международным стандартам, принятым в команде профессиональных медиаторов М2В.

Сдать экзамен весьма не просто, поскольку оцениваются не теоретические знания, приобретённые за время обучения, а конкретные навыки и компетенции соискателя, продемонстрированные  в ходе медиативной сессии.

Именно по этой причине далеко не каждому удаётся стать членом команды профессиональных медиаторов М2В.

А КОГО ВЫЗЫВАТЬ?

Сориентироваться на рынке медиации современному руководителю очень непросто.    Основная проблема в том, что большинство руководителей озабочены поиском «волшебных пилюль».

Ну, а поскольку, есть желающие купить, то, соответственно, находится не меньшее количество желающих  это продать. Спрос всегда рождает предложение, и законы экономики ещё никто не отменял.

Медиатор — это тоже профессия, и в ней, как в любой другой, есть разные люди (в семье, как известно, не без урода).

Как же выбрать для компании подходящего специалиста?

К сожалению, универсальных рецептов, гарантированно избавляющих Вас от встречи с «шарлатанами от медиации» — не существует. Но в процессе собственной практики у меня сформировался ряд принципов, которых я рекомендую придерживаться при выборе медиатора.

  • Принцип первый: Опасайтесь услужливых.

Если медиатор пытается вам понравиться. Если безоговорочно соглашается со всем, что вы ему говорите. Если после вашего первоначального запроса, он сразу же предлагает вам медиацию. Гоните его прочь. Это шарлатан. И работа с ним ничего не принесёт вам кроме разочарования, потерянного времени и денег.

Уважайте тех, кто способен Вам оппонировать, приводить значимые доводы, быть вашим «спарринг — партнёром», а не «мальчиком для битья».

  • Принцип второй: Определите задачу, которую вы хотите решить с помощью медиатора.

Медиация – не панацея от всех организационных патологий и недугов, однако с её помощью можно эффективно предупреждать и разрешать деструктивные и эмоциональные конфликты в бизнесе, направляя энергию противоречий на реализацию поставленных задач.

  • Принцип третий:  При выборе медиатора соберите максимум информации о нём.

Пообщайтесь со своими знакомыми бизнесменами. Возможно, кто-то из них уже имел опыт работы с медиатором и может порекомендовать вам подходящего специалиста. Используйте интернет и СМИ. Если человек действительно разбирается в том, что он делает, то у него, как правило, есть публикации, книги, статьи, видео, отзывы клиентов и т.д.

Если есть возможность, посетите открытые мероприятия, которые он проводит. Ну и конечно ничто не заменит вам разговор «тет-а-тет». Это поможет прочувствовать медиатора как личность — вам же потом с ним работать.

В разговоре опишите свои проблемы, задачи, тревоги. Попросите вашего визави рассказать, как он собирается их решать. Профессионал будет вас долго и внимательно слушать, задаст вам множество вопросов на понимание истинной ситуации в бизнесе. Шарлатан попытается сразу продать вам типовое решение. 

 Истинный профессионал будет щедро делиться с вами информацией (и возможно даже бесплатно). Простым и понятным языком подробно расскажет, что и как он собирается делать.  

Шарлатан будет многозначительно надувать щёки, использовать много «умных» слов, говорить о неких «секретных» технологиях и методиках.

Ну, и наконец, самый главный принцип: Не желайте быть обманутыми и вас не обманут. Не ищите волшебных «бизнес — пилюль» и у вас есть шанс встретиться с профессионалом.

Конечно, приведённые рекомендации не панацея и реально оценить уровень медиатора вы сможете только в ходе совместной работы. Однако неукоснительное следование этим принципам значительно повышает ваши шансы на встречу с истинным профессионалом. Чего я вам искренне желаю.

Алексей Николаевич Покровский – профессиональный бизнес-медиатор, сертифицированный тренер медиаторов, руководитель учебного центра М2В в г. Москва, член команды профессиональных медиаторов М2В.

Обновлено: 26.08.2019 — 16:37

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *