Медиативная оговорка, не, не слышали… (продолжение)

Продолжение предыдущей истории.

Итак, в прошлой заметке я рассказывал о том, что установленный в законе досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров, не является эффективным инструментом для решения бизнес-задач.

Одна из особенностей бизнес-споров в том, что они ведутся на деньги собственника.

То есть часть прибыли отец-основатель тратит не на нужды бизнеса, а на оплату амбиций конфликтующих сторон.

Отсюда мораль. Чем быстрее спор будет разрешен, тем больше денег будет сэкономлено.

Установленный в законе досудебный (претензионный) порядок такой экономии никак не способствует.

Как же повысить эффективность досудебного порядка?

Нужно заменить претензионный порядок на медиативную оговорку.

То есть включить в текст договора условие о том, что возникший спор будет урегулирован с помощью процедуры медиации.

Медиативную оговорку можно оформить и отдельным соглашением в виде приложения к договору.

Какие преимущества дает медиативная оговорка бизнесу?

📌Пандемия COVID -19 наглядно показала, что способна парализовать судебную систему. А онлайн медиация доказала свою эффективность и в период самоизоляции.

📌Медиативная оговорка позволяет сторонам не «выносить спор из избы», то есть сохранить деловую репутацию

📌Медиативная оговорка позволяет разрешить спор на самом раннем этапе и не доводить его до стадии «так не доставайся же ты никому».

📌Судью который будет рассматривать спор выбрать нельзя. А вот медиатора можно и даже заменить его при необходимости. Это тоже позволяет сделать медиативная оговорка.

📌Боитесь, что ваше предложение договориться оппонент расценит, как слабость? По вашей просьбе, предложение второй стороне урегулировать спор с помощью медиации, сделает медиатор. И вы сохраните баланс сил в переговорах.

📌Вы сами можете определить срок процедуры медиации. Это сокращает время его разрешения, а значит сэкономит вам деньги и время.

А если мы не договоримся и придется обращаться в суд. Не вернут ли нам иск, так как из-за вашей медиативной оговорки мы не направили претензию оппоненту?

На этот вопрос я отвечу в третьей части. Не пропустите.

Алексей Покровский,

медиатор Союза профессиональных медиаторов «М2В»

Обновлено: 07.08.2020 — 08:42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *