Достаточно частый вопрос…

Достаточно частый вопрос или как минимум, не понимание со стороны собственника, руководителя или юриста компании.

Бизнесмен считает себя хорошим переговорщиком. Он уже много раз пытался договориться со своим контрагентом по-хорошему, но все тщетно — «тот только обещает и ничего не делает». Может быть «с такими людьми нужно только через суд, по-другому они не понимают».

Знакомая история?

Юрист, который готовил договоры, следил за своевременным и правильным оформлением всех документов, разумеется уверен в успехе дела в суде. Либо все действительно «Ок», и дело будет рано или поздно выиграно, либо, можно будет под предлогом «непредсказуемости» суда, спрятать какие-то свои возможные «косяки» в работе (например: вовремя не подписанный или не отправленный документ и т.п.).

И вообще: ЗАЧЕМ МНЕ МЕДИАТОР, ЕСЛИ У МЕНЯ ЕСТЬ ЮРИСТ, А ПЕРЕГОВОРЫ Я ПРЕКРАСНО МОГУ ВЕСТИ И САМ?

Все можно делать самому, и это вполне рабочий вариант. Единственное, чего может не хватить для реализации этого способа — времени.

Для чего бизнесмену юрист или бухгалтер?

Для того, чтобы самому не заниматься узкопрофильными вопросами и тем самым, экономить свое время и деньги. Может ли бизнесмен стать юристом или разобраться во всех тонкостях бухгалтерии. Да, конечно может, если будет учиться, вырабатывать навыки и читать много специальной литературы.

Что такое юрист и бухгалтер для бизнесмена? Рабочие инструменты!

Да, это рабочие инструменты, которые используют для выполнения конкретных задач: подготовить договор или подать иск в суд — юрист, составить баланс и сдать отчетность в налоговую — бухгалтер.

Медиатор, это тоже один из инструментов бизнеса. Для чего нужен медиатор в бизнесе или бизнес процессах?

Главный навык медиатора — умение готовиться и вести переговоры, управлять переговорами, слышать клиента (т.е. понимать мотивы и то, что стоит ЗА словами и поведением, читать невербальное поведение и т.д.), управлять эмоциональным состоянием клиента и своих коллег, вскрывать и противодействовать манипуляциям, задавать «правильные» вопросы.

Как обычно ведут переговоры бизнесмены?

Очень часто бывает так: встретились, поздоровались и сразу «в бой». Начинаются манипуляции, разведка, угрозы. Каждый стремится реализовать свои интересы максимально «отжав» соперника. Есть четкие установки и шаблоны, которые проработаны с юристом, с точки зрения «если что-то пойдет не так…».

Иногда, соперник сдается и реализуется вариант «жестких» переговоров, подписывается соглашение и … одна сторона чувствует себя почти героем, а вторая сторона, после того как еще раз все осмыслит, начинает думать о том, как не исполнять не выгодный договор или как и где можно обойти «соперника».

Иногда, соперник оказывается также жестким переговорщиком, тогда начинается бесконечный «бег по кругу», каждый «тянет одеяло на себя». Такие переговоры могут длиться долго, изматывать силы, расходовать время и не приводить к выгодным сделкам. Скорее, это сделки компромисса, который считается с точки зрения медиации самым слабым способом решения конфликта.

И в первом, и во втором случае стороны бывает не оформляют свои договоренности письменно. Зачем? Мы же адекватные люди и обо всем договорились!

А потом, оказывается, что каждый договорился о своем, и понимание договоренностей различно. Можно начинать переговоры заново.

Теперь о главном. Что сделает медиатор, если ему будет поручено ведение переговоров? Если, конечно, наш бизнесмен решит использовать такой уникальный инструмент как профессиональный переговорщик.

Во-первых, медиатор, выслушав установки бизнесмена на переговоры, проще говоря «хотелки», постарается более глубоко понять сам, и еще раз помочь проанализировать клиенту мотивы этих установок, истинные интересы, которые стоят за этими позициями. Это позволит лучше подготовиться к переговорам и расширит возможности альтернативных решений.

Во-вторых, медиатор совместно с клиентом сформирует повестку дня будущих переговоров. Ведь переговоры без четкой повестки не более чем просто разговор. Если нет цели и вопросов, то не будет и результата.

Затем, медиатор совместно с клиентом проанализирует все возможные варианты, которые могут быть использованы для решения поставленных вопросов. Особенно те, на которые клиент не обращал внимания.

Зачастую бизнесмен видит одно или два решения, в то время, как их существует как минимум больше пяти практически всегда.

Почему так происходит?

Потому, что у бизнесмена есть опыт, который сформировал определенные шаблоны и установки. У медиатора такого опыта нет, но медиатор умеет задавать бизнесмену такие вопросы, которые помогают «вытащить» из его головы другие варианты. На самом деле, все они есть в голове у бизнесмена или клиента, просто, он не обращает на них внимания. А когда с помощью «правильных» вопросов медиатора он посмотрит на ситуацию под другим углом, то появляются альтернативные варианты решения, зачастую более дешевые в реализации и эффективные.

Может ли он сам «достать» их из своей головы? Скорее нет. Поскольку его опыт и сложившийся стереотип не позволят «выйти за рамки».

Как ведет себя медиатор на переговорах?

Прежде всего воспринимает человека по другую сторону стола как Партнера. Поэтому, если партнер попробует манипулировать или вести «жесткие» переговоры, то медиатор о нем «позаботится», нейтрализует манипуляции и переведет в конструктивное русло.

Переговоры это прежде всего структура! Медиатор это знает и поэтому не станет «ходить по кругу». Будет введена четкая процедура, и медиатор будет ее держать на протяжении всех переговоров.

Как?

Навыки ведения переговоров медиаторы оттачивают на практике всю жизнь. Это навык!

Профессиональный медиатор, как и профессиональный спортсмен, тренируется вести переговоры всю жизнь.

Медиация в бизнесе или бизнес медиация это цивилизованный, эффективный, быстрый и относительно не дорогой способ решения спорной или конфликтной ситуации.

Медиатор за счет знания процедуры, умения управлять переговорами, находить альтернативные варианты, может помочь сторонам урегулировать сложные ситуации очень быстро, от 1-2 недель до 2-3 месяцев.

Судебные дела при этом могут тянуться годами.

Медиация помогает не всегда. Медиация применима примерно в 5-8% бизнес конфликтов. Поэтому, прежде чем мы (имеется в виду команда М2В) заключим договор об организации процедуры медиации, мы проведем бесплатные предварительные встречи с каждой стороной. Если мы увидим, что медиация целесообразна, то предложим ее проведение.

Браться за все случаи подряд нам не выгодно, поскольку мы работаем на результат, и наше главное вознаграждение — гонорар успеха (т.е. клиент всегда платит только за реальный результат, нет результата — нет оплаты). Это честно и по отношению к сторонам, и к профессии.

Когда мы беремся за проведение бизнес медиации или медиации в бизнесе, то сторонам удается договориться примерно в 86% случаев.

Добровольное исполнение достигнутых договоренностей происходит в 95-97% случаев.

При желании сторон, медиативное соглашение может быть утверждено судом (если дело уже в суде), при этом дело будет закрыто, а подробности медиативного соглашения нигде не будут опубликованы. Это позволяет обеим сторонам «сохранить лицо» и конфиденциальность.

Либо, медиативное соглашение может быть заверено нотариально. Тогда, в случае его не исполнения одной из сторон, оно может быть передано в службу судебных приставов для принудительного исполнения, при чем без судебного разбирательства. С 28 февраля 2020 года это можно сделать через личный кабинет на сайте судебных приставов.

Так зачем мне медиатор?

Если у Вас есть вопросы или Вы решили получить бесплатную консультацию — свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру:

+7 927 725-10-16 и получите консультацию в своем городе в течение суток.

Обновлено: 15.03.2020 — 17:11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *